Концепция Ecofamily Clinic

Обновлено 
Ирина Ломко, директор по маркетингу Ecofamily Clinic, поговорила с врачом гинекологом-репродуктологом, к.м.н. Павлом Александровичем Базановым о репродуктологах, о клинике ЭКО и концепции Ecofamily Clinic, о саморазвитии и драйве, о командной работе и открытии клинической базы кафедры на базе клиники. И, конечно, о том, как выбрать хорошего врача.



- Павел Александрович, как вы выбрали свою специализацию? Почему именно репродуктология?

- Изначально я хотел пойти в гинекологию. Это такая многоплановая и хирургическая, и терапевтическая специальность. Редкое и интересное сочетание! Но когда я оказался в ординатуре по гинекологии и акушерству и попал в отделение репродуктологии, то понял, чем на самом деле хочу заниматься.

Репродуктология меня поразила своей современностью и быстротой развития. Удивила (в хорошем смысле слова) своей космополитичностью, поскольку это абсолютно интернациональная медицинская специальность. А ещё комплексностью, так как репродуктология объединяет и гинекологию, и акушерство, и эндокринологию, и андрологию, и хирургию, и эмбриологию. Это всегда интересно. Это очень непростые пациенты и сложные решения.

- В начале вашего пути вы стажировались в клиниках за границей. Что дал вам зарубежный опыт?

- Надо сказать, что в зарубежных клиниках я работал не только в начале своего пути, но и в середине. Надеюсь, что и в будущем у меня тоже будет такая возможность. Я стажировался в Karolinska Institute (Стокгольм, Швеция), Sismer Clinic (Болонья, Италия), Vrije Universiteit (Брюссель, Бельгия), Genea (Сидней, Австралия), Advanced Аertility of Chicago (Чикаго, США).

Этот опыт дает очень много, так как основная наша задача — не быть одной из тех клиник, которые варятся в собственном соку, а стараться получать информацию из разных источников. 

И это важно, потому что позволяет корректировать свой подход к лечению и пациентам. В Европе все-таки другая клиническая школа, не такая, как в России (к слову, тоже очень сильная и хорошая!). Она дает возможность немного иначе взглянуть на ведение пациентов, сделав лечение более эффективным и современным.

- Почему вы решили написать книгу про ЭКО? Тираж давно закончился, насколько нам известно. Планируется ли переиздание или новая книга?

- Я считаю важным популяризацию знаний о вспомогательных репродуктивных технологиях (ВРТ), поскольку люди должны иметь осознанный выбор. Современные технологии ВРТ позволяют совершенно иначе подходить к планированию своей семьи и жизни в целом.

Кроме того, ЭКО для многих окружено мифами и загадками. Пациенты черпают информацию на многочисленных пациентских форумах и каналах. Самообразование и большой собственный опыт ценны. Однако это не заменяет знаний и опыта врача.

Каждый случай довольно уникален, поэтому важен какой-то верифицированный ликбез для пациентов от врача. Кроме того, с грамотными пациентами проще обсуждать стратегию лечения.

Было бы хорошо переиздать книгу, так как она оказалась очень востребована.



- Как вы видите миссию репродуктолога? Ведь это не просто «оказание медицинских услуг» по протоколу, а непосредственное участие в жизни семьи и возможность сделать счастливыми людей, кардинально изменить их жизнь.

- Да, действительно, репродуктологи — это не просто врачи. Мы часто работаем не с болезнью, а с состоянием. Ведь можно жить долго и, возможно, счастливо без детей и быть при этом здоровым. Но для многих людей это совершенно невозможная ситуация. Поэтому мы работаем с будущим людей, строим их счастливую жизнь.

- Все репродуктологи работают по одним и тем же протоколам, число которых весьма ограничено. Почему у одних получается лучше, чем у других? Что такое хороший врач по вашему мнению? Как его выбрать пациентам?

- Смотрите, люди устроены одинаково. И у нас, и в другой стране, и на другом континенте у всех людей одна голова, две руки, две ноги. Но все равно у каждого есть свои особенности. Или, например, в музыке: всего 7 нот, а количество мелодий бесконечно.

Также и в репродуктологии: нет какого-то одного подхода, но есть достоверные подходы, есть подходы статистически недостоверные, есть четкие позиции доказательной медицины. Поверьте, что в рамках той же самой доказательной медицины очень много того, что можно сделать более индивидуально для каждого пациента.

Почему же у одних врачей получается лучше, чем у других? Сложно сказать. Нужно анализировать историю пациента, понимать, что с ним было раньше, детально разбирать его текущее состояние и знать, к чему мы движемся. К этому нужно относиться очень внимательно. Возможно, дело в степени погруженности врача.

Кроме всего прочего, это, конечно, еще и результат работы в команде. Как я уже говорил, в нашей области очень важна командная работа. И гинекологи, и эмбриологи, и андрологи — все вместе должны дружно вести семейную пару, и тогда шансы на успех будут существенно выше.

- К вам часто приходят с практически безнадежными случаями, после долгих лет попыток, а уходят с долгожданными малышами. Как вам это удается? Что вы такое волшебное делаете?

- Да, такие пациенты приходят, конечно, и их немало: с тяжелым анамнезом и большим количеством неудачных попыток. Волшебство заключается именно в пристальном внимании к деталям и тщательному анализу проведенного ранее лечения.

Гарантировать успех я не могу, и никто не может. Но мы можем гарантировать максимум приложения усилий. Если у нас это получится, если мы верно оценим ситуацию пациента, не просто «попробуем новую программу», а на самом деле изо всех сил постараемся понять, в чем причина неудач, то вероятность успеха будет достаточно высокой.

- А еще приходят вроде бы абсолютно здоровые молодые пары, но у женщины не получается забеременеть или выносить малыша. Есть мнение, что это самые сложные с точки зрения репродуктолога случаи. И таким парам помочь сложнее, чем 45-летним пациентам, у которых уже имеются хронические заболевания. Это действительно так?

- Да, с одной стороны, именно возраст женщины является определяющим фактором по предсказанию вероятности наступления беременности. С другой стороны, абсолютно внешне здоровая молодая семейная пара, у которой совершенно нормальные анализы (как женские, так и мужские) обычно пугает врачей. Так как, скорее всего, у них есть какие-то тонкие, не детектируемые нарушения механизма наступления беременности, которые могут выстрелить в любой момент. И понять, в чем может быть этот сбой, гораздо сложнее.

Поэтому репродуктологи и эмбриологи достаточно настороженно относятся к таким «перспективным пациентам». Нельзя говорить, что с ними сложнее, чем с 45-летними. Везде свои «радости», которые врач должен предугадывать. Однако и правда, бывает так, что молодая семейная пара оказывается технически достаточно сложной для ведения. Но в большинстве таких случаев мы находим причину неудач и добиваемся беременности и рождения малыша.

- Как вам удается избегать выгорания, если все время приходится иметь дело со сложными случаями, слезами и переживаниями пациентов?

- Очень легко получается. Когда наступает беременность, когда к нам приходят счастливые люди, и мы видим на УЗИ плодное яйцо и сердцебиение эмбриона – все это дает очень большой драйв и препятствует выгоранию. Хотите не выгорать? Добивайтесь успеха! Ведь счастье человеческое очень заразно, оно питает и дает силу двигаться дальше.

- В таких тонких материях, как зачатие и рождение, важен человеческий фактор? Личность врача? У Пушкина «гений и злодейство — две вещи несовместные». У хорошего человека, не совершающего плохих поступков, по вашему мнению, больше шансов помочь пациентке? Или это все не важно?

- У каждого врача бывают ситуации в практике, когда нужно сделать выбор между своими интересами и интересами пациента. Все могут ошибаться, но не все готовы признавать свои ошибки в ущерб своей репутации и делать все возможное для пациента без оглядки на себя.

Все мы люди живые. У нас есть какие-то эмоции, переживания. Но задача врача – убрать их на второй план. Врач, прежде всего, должен думать не о своих интересах и о себе, а о пациенте.



Для ведения пациента, для успеха очень важен настрой врача, его уверенность в победе и драйв. А еще важно отсутствие такого отношения, как у продавщицы в советском гастрономе: «вас много, а я одна». Нужно понимать, что люди к нам приходят со своими бедами и проблемами, а не потому, что им некуда сходить в выходной день и нечем заняться.

Дело не в том, совершаешь ли ты плохие поступки в жизни или не совершаешь, а в том, насколько ты можешь быть открытым и преданным своему делу и прилагать максимум своих усилий для лечения людей. Это особенно важно в тех областях медицины, где врач много общается с пациентами, дарит им душевное тепло и внимание. Поэтому репродуктолог, если он хороший репродуктолог, не может быть плохим человеком.

- Теперь вы медицинский директор и главный репродуктолог в Ecofamily Clinic. Вы создавали систему ценностей клиники и принимали самое активное участие в проекте клиники еще на стадии идеи ее создания. Я помню, как около трех лет назад мы сидели вчетвером на летней веранде кафе и обсуждали, какой должна быть идеальная клиника ЭКО. За это время мы прошли довольно большой путь от открытия до понимания, как развиваться дальше. Теперь вы, наконец, возглавили всю медицинскую составляющую клиники. Что, на ваш взгляд, должна представлять собой такая клиника в 2024 году? Какие идеи по развитию будут воплощены в ближайшее время?

- Да, я действительно принимал самое активное участие в создании этой клиники буквально с нуля. Поэтому сейчас, когда я переместился сюда окончательно и бесповоротно, очень важно воплотить все обсуждавшиеся тогда идеи.

Нужно не просто иметь отличных специалистов в клинике, но и выстроить именно командную работу. В 2024 году уже странно мыслить управлением сверху вниз. Нужно построить прочные горизонтальные связи внутри клиники, уважительные и дружелюбные отношения между людьми. Чтобы все сотрудники чувствовали себя счастливыми и причастными к общему делу, знали о проблемах и успехах, вместе радовались и дружно решали сложные ситуации, поддерживая друг друга.

Очень важен постоянный рост специалистов, образование врачей. Врачи должны придерживаться взглядов доказательной медицины. Это не должно быть для них просто модным словом. Поэтому в нашем фокусе — научная работа, участие в исследованиях, открытие клинической базы кафедры акушерства и гинекологии РГСУ у нас в клинике по повышению квалификации гинекологов-репродуктологов, доступ к самым последним научным данным, активный обмен знаниями внутри коллектива. И, конечно, нужно самим выращивать и обучать молодых врачей.

Важно сказать об эмпатии и пациентоориентированности врачей. Как мы говорили выше, врач должен быть тем человеком, которому пациент может довериться. Идеология доверия, совместный поиск решения, оптимального, прежде всего, для пациента. Так называемый индивидуальный подход. Рекомендации для каждого сложного пациента должны вырабатываться не одним врачом, а медицинским консилиумом.

Важный фокус клиники в 2024 году — это качество сервиса. Пациент должен чувствовать себя комфортно и уютно. У нас непростые пациенты, и мы должны окружить их теплом и заботой на всех этапах. И, конечно, никаких навязанных услуг, ненужных анализов и назначений.

Наша задача – вести пациента от первого осмотра гинеколога до родов, так как ключевым показателем успеха клиники является число рожденных детей. А не вот эти все примерные показатели ЭКО, которые можно считать и учитывать по-разному.

Важно развитие сильной гинекологии в клинике. Ведь многие виды бесплодия можно вылечить и без применения ЭКО. Или качественно подготовить пациентку к ЭКО. Например, с помощью гистероскопии, которую у нас умеют делать все гинекологи.

Еще в рамках этой преемственности мы предлагаем возможность ведения беременности у нас в клинике, когда пациенты хотят держать связь со своим репродуктологом, а не только с акушером-гинекологом. Для пациентов важно в одном месте вылечить гинекологические проблемы, возможно, пройти ЭКО и далее вести беременность. Чтобы от нас уже сразу в роддом. По поводу сопровождения родов и педиатрии у нас тоже есть планы, которые совсем скоро анонсируем нашим пациентам.



— По какому принципу вы подбираете специалистов в команду?

— Несомненно, экспертность и высокий уровень специалиста – это важный, но не единственный критерий отбора. Не менее важно, что мы хотим работать с единомышленниками, с теми, кто придерживается одних и тех же взглядов с нами и смотрит в ту же сторону.

Развитие клиники и саморазвитие врачей напрямую связаны друг с другом. Каждый сотрудник должен попробовать найти свое место в этом развитии. Тогда все задуманное точно осуществится!
 

Реклама. Рекламодатель: : ООО "СТМ" (ИНН 9728005762)
ERID: 4CQwVszH9pWwo443a44
Комментарии
Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества