Синдром дефицита внимания у детей. Почему это не приговор

Обновлено 
На сегодняшний день синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является часто диагностируемым психическим расстройством среди детей и подростков. Распространённость СВДГ в мире составляет порядка 3-8%.

Главная причина появления синдрома кроется в аномальном развитии центральной нервной системы и неравномерном формировании структур головного мозга – у детей с СДВГ более тонкая префронтальная кора, которая отвечает за внимательность, самоконтроль и регуляцию эмоций. Как избавить деток от этого недуга расскажет доктор, кандидат медицинских наук Александр Юрьевич Шишонин.

А.Ю.  У недуга есть более десятка симптомов, часто встречаемые — невозможность долго концентрироваться, рассеянность, невнимательность, неусидчивость, вспыльчивость, дети не могут сосредоточиться на учёбе, а стало быть, в будущем низкая социальная успешность, высокий риск асоциальных проявлений со всеми вытекающими…

Расстройству одинаково подвержены дети обоих полов. У мальчиков главной особенностью является гиперактивность, а у девочек – снижение концентрации внимания. Такие дети плохо социализируются в школе. А ещё у них происходит смена маниакально-депрессивных состояний. Маниакальность – это когда у ребёнка очень хорошее настроение, он возбуждён, носится как угорелый и вдруг срывается в депрессию, сидит, смотрит в одну точку, ничего не хочет, никого не видит. 

Врачи выделяют три подвида СДВГ:
  • С преобладанием дефицита внимания, когда человек не может сосредоточиться, рассеян, забывчив.
  • Гиперактивный и импульсивный. При этом подвиде человеку сложно долго находиться в одной позе и сдерживать эмоциональные порывы.
  •  Объединяет в себе признаки первого и второго, встречается чаще других.

И как же сегодня врачи лечат СДВГ? 

А.Ю. СДВГ в России еще недостаточно изучен. Не все специалисты знают критерии оценки. Многие не понимают, как диагностировать и лечить заболевание, что приводит к ошибкам. Нередко диагноз СДВГ ставят здоровым детям. Если говорить о лечении, то есть два способа.

Первый – когнитивно-поведенческая терапия. Он представляет собой активный диалог с разными игровыми элементами между терапевтом и пациентом. Но, к сожалению, это очень дорогой метод, как любая психотерапия, причём детская психотерапия дороже взрослой, потому что в разы сложнее.

Второй способ традиционный – медикаментозный. Назначение фармпрепаратов, в основном психостимуляторов. Все они действуют через допаминовые и серотониновые рецепторы. Это улучшает настроение, бодрит, повышает ясность мысли. Но при этом если вы откроете даже Википедию, то увидите, что там откровенно написано: «Механизм действия на данный момент недостаточно изучен». А родители… Они же не медики, у них своя работа.

Так. На какие признаки СДВГ родителям стоит обратить внимание?

А.Ю. Я посоветовал обратить внимание на такие проявления, как беспокойство, склонность к периодическим зависаниям в дурном настроении, депрессии, агрессивное поведение, неусидчивость. Я сейчас быстро пробегусь по настораживающим признакам, а потом пройдёмся по ним и причинам, вызывающим СДВГ, подробнее… 

Итак, родителям стоит проконсультироваться со специалистом, если ребенок часто срыгивает, плохо спит, если у него частые кровотечения из носа, кислый запах изо рта. Если его укачивает или он боится застрять в лифте. Так же стоит обратить внимание, если у него проблемы в школе, прежде всего с русским языком и литературой, если он убегает из дома… Всё это может быть предвестниками начинающегося или уже начавшегося СДВГ.

Какова же причина СДВГ?

А.Ю. Она, к сожалению, весьма распространена в современном мире – скрытая родовая травма, то есть нехватка кислорода в стволе головного мозге и вызывает указанные симптомы. Человек как будто всё время придушен!.. Поэтому организм детей часто тянет подвигаться побольше, чтобы продышаться, выйти куда-то на открытое место, у многих возникает клаустрофобия разной степени – боязнь замкнутого пространства. Вот, например, на лифте ребёнок почему-то не любит ездить или хочет из класса выбежать во время урока…

Ученый, основатель Казанской кафедры детской неврологии, профессор Ратнер, незаслуженно забытый нашей медициной, называл это хронической гипоксией головного мозга. А возникает это состояние, как описано в его работе «Неврология новорождённых», в результате скрытых родовых травм новорождённых. И то состояние, названное Александром Юрьевичем хронической гипоксией головного мозга, которое отражается на поведении, успеваемости, точь-в-точь соответствует сегодняшнему синдрому дефицита внимания и гиперактивности! К сожалению, никаких других работ, кроме ратнеровских, описывающих эту связь, нет. А Ратнером это гениально описал ещё в прошлом веке.    


Как проходит лечение в Вашей клинике?

А.Ю. В моей клинике работа с детками с СДВГ включает в себя мануальную коррекцию, индивидуальную адаптивную лечебно-оздоровительную физкультуру с детскими инструкторами, работу с неврологом. Методы лечения подбираются под возраст ребёнка, образ жизни, состояние. 

Благодаря системному подходу, признаки СДВГ у ребёнка становятся менее явными. Он обучается правильно взаимодействовать с социумом, концентрировать внимание, управлять собственным телом и справляться со стрессом.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. 
НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Адрес клиники: 117588, г. Москва, ул. Ясногорская, д. 5, эт. 3.
Тел.: 8 (800) 555-76-81
www.shishonin.ru
Часы работы:
Пн.-пт.: 9.00 - 21.00;
сб.: 9.00 - 18.00;
вс.: выходной.

ЛО-77-01-019609 от 13.02.2020 г.

Реклама. Рекламодатель ООО «Детский доктор» (ИНН 7728359038) ERID 4CQwVszH9pWwJrGafbt
Комментарии
Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества